понедельник, февраля 13, 2012

Вспомнить прошлое | История серии Tomb Raider



Что мы сейчас можем сказать о Ларе Крофт? Молодая девушка-авантюристка, любит рыскать по гробницам и искать разнообразные артефакты. Обладает отличной физической подготовкой и атлетическими способностями. И, конечно же, секс-символ, хоть и в виртуальном мире. Все это верно, но что же было с Ларой до всей этой славы и роскоши? Какие преграды преодолела героиня, чтобы стать лучшей из лучших искателей приключений?
Молодой художник Тоби Гард, работающий вначале 90-х в Core Design, днями и ночами придумывал нового персонажа для очередного проекта своей компании. В конце концов, он все же решил, что главным героем должен стать человек — мужчина или женщина. На то время, а точнее в 1993 году, если и появлялись «action-игры», так только с суровым мужиком , спасающим Землю. Кому же понравится худенькая, слабая женщина в главной роли? Таким образом, все сотрудники отговаривали Тоби от персонажа женского пола, убеждая, что ничего хорошего с этого не выйдет, а сама игра провалится, но Гард всё же настоял на своем. Идея с женщиной очень его заинтересовала. В итоге стало ясно - женщине быть!

Далее перед «творцом» стояло еще много вопросов, и одним их них было имя героини. Сначала, это была некая Лаура с фамилией Круз. Но имя изменили, и теперь мы знаем ее как Лару Крофт. Косичка, которая была одной из главной составляющей образа героини, была подрисована лишь во второй игре серии. В первой части волосы Лары, во время игры, были аккуратно собраны, однако в FMV роликах видно замечательную косу героини. Важную роль в строении образа Лары сыграла её грудь, которая так полюбилась фанатам. Её объемы просто поражали тогдашних игроков. А поначалу никто и не собирался делать акцент именно на этой части тела девушки. Все произошло чисто случайно, а виной всему являлась ошибка в расчетах, которую позже решили не исправлять, а оставить так, как есть. Тоби Гард хорошо продумал образ авантюристки, ведь девушка не стала бы лазить по пещерам в ярком платье и на каблуках. Не обошлись и без небольшого портфеля на спине, в котором героиня хранит все важные для путешествий вещи.

Настал 1996 год. На прилавках появилась новая игра — Tomb Raider, на обложке которой красовалась девушка с двумя пистолетами. Игра стала столь популярна, что все старания разработчиков и издателя (Eidos) окупились стократ. По некоторым данным число проданных копий для PlayStation составило 4,45 миллиона, а для PC 1,9 миллиона. Это было огромным прорывом в игровой индустрии. Геймеры поняли всю прелесть жанра «action/adventure». Ведь не зря Лара владела парными пистолетами и различными видами оружия, с помощью которых она с легкостью расправлялась как с дикими животными, так и с разумным противником.


Для первой Tomb Raider был написан, в общем-то, неплохой сценарий, который вертелся вокруг артефакта Сциона. Действия происходят в 1996 году, когда Ларе поступает предложение принятия на работу от женщины, имя которой Натла Жаклин. Она нанимает Лару, чтобы та нашла этот самый Сцион в одной из гробниц Перу. Героиня не теряет времени и спешит на поиски древнего артефакта. Оказывается, что Сцион может наделить своего обладателя невероятной силой. Постепенно становится ясно, для чего Натле понадобился артефакт, да и кто она вообще такая. Бывшая правительница потерянного города Атлантиды, состояла в триумвирате правителей, с которого позже была выгнана и приговорена к заточению в «ледяной тюрьме». Так с ней поступили её же братья, ведь Натла создавала армию кровожадных мутантов, которые должны были заменить расу людей, конечно же, с помощью Сциона, который потом же братья у нее и отобрали. В XX веке Натла освобождается из тюрьмы, благодаря ядерным испытаниям В Лос-Аламосе. Позже основывает компанию Natla Technologies, и только потом нанимает мисс Крофт на работу. Ларе придется преодолеть на своем пути море препятствий и разгадать сложные, необычные загадки.

Через три года было выпущено продолжение первой части игры — Tomb Raider: Unfinished Business, более известное, как Gold. Дополнение содержало в себе два эпизода, которые и были продолжением оригинальной игры. Продолжение первой части Tomb Raider разошлось тиражом 3,5 млн. копий по всему миру, что еще раз доказало успешность проекта.

Нельзя было оставлять столь удачный проект без продолжения, поэтому, спустя короткий промежуток времени после выхода первой части, ребята из Core Design начали работать над второй частью игры. Выпускать одну игру в год было условием Eidos, поэтому разработчики должны были успевать за это время сделать игру, что и привело к снижению качества серии.
Но вдруг случилось непредвиденное. Создатель Лары, Тоби Гард, уходит из команды Core Design. Причиной стало то, что от него уже ничего не зависело. Он почти не принимал участия в становлении образа Лары, а Eidos лишь получала прибыль от творения Гарда.


 Несмотря на это, в 1997 году выходит продолжение – Tomb Raider II. Разработчики внесли массу изменений в игру. Лара получила возможность не только исследовать гробницы, но и покататься на катере и снегоходе. Гардероб Лары значительно увеличился, так как теперь игрок мог наблюдать мисс Крофт в одежде, которая бы подходила к конкретной локации. Лара была обучена парочке новых движений, а так же её ждал обновленный арсенал, в котором можно было наблюдать гранатомет и гарпун, кроме пары пистолетов.

Тех, кому полюбилась вторая часть приключений Лары Крофт, разработчики решили порадовать, выпустив продолжение этой части сериала. Она одержала название Tomb Raider II: The Golden Mask. Игра состояла только из четырех новых уровней, в течении которых, Лара Крофт должна найти артефакт - Золотую Маску.

В ноябре 1998 года мир увидел очередную часть игры о той самой Ларе Крофт. Игра уже не представляла собой что-то новое. Угловатость Лары никуда не исчезла. Как и с каждой дальнейшей игрой, разработчики понемногу вносили все больше видов врагов и локаций. С каждой разом уровни становились все сложнее и сложнее, а над головоломками приходилось хорошенько подумать. С приходом третьей части Tomb Raider игрок наконец-таки мог выбрать уровень сложности. Их было два: сложный и легкий. Графика в игре, на то время, была вполне приемлемой, но значительных улучшений не наблюдалось с момента выхода первой части.

Опять же, не жалея для фанатов ничего, Core Design выпускают продолжение третьей части Tomb Raider, на этот раз под названием The Lost Artifact. Шесть уровней были в распоряжении игрока, к тому же, на них появились секретные локации, разыскать которые было не так-то просто.

На подходе была четвертая часть сериала, которая получила название Tomb Raider: The Last Revelation. На этот раз издатель решил обойтись без порядкового номера. Главной фишкой игры стало то, что нам предложили поиграть за шестнадцатилетнею Лару Крофт, пройти обучение, и тем самым увидеть то, что было с Ларой до того, как она обнаружила затерянную гробницу в Египте. Стоит подметить, что Tomb Raider: The Last Revelation забрела на то время новую консоль — Sega Dreamcast, поэтому графика в игре стала более приемлемой.


Ровно через год, в 2000, разработчики из Core Design внезапно «убивают» мисс Крофт, используя это в очередном своем творении — Tomb Raider: Chronicles. Вся игра проходит во флешбэках, то есть игрок будет принимать участие не в реальном времени, а в воспоминаниях родных и близких героини. Все, кто знал и уважал Лару, собрались вместе одним серым деньком, чтобы вспомнить все те подвиги, которые когда-то совершила девушка. Игра может похвастаться не только хорошо написанным сюжетом, но и обновлённым игровым процессом. Всеми любимую авантюристку научили обыскивать шкафчики и полки весьма интересным способом, смотря на который хочется поближе пододвинуться к своим мониторам.

Angel of Darkness — так была названа шестая игра из серии Tomb Raider, которую фанаты оценили летом 2003 года. Казалось бы, игра, разработкой которой занимались три года, должна была произвести незабываемое впечатление на геймера, но, увы, AoD чуть не погубила всю серию своим появлением. Некоторые утверждают, что Джереми Хисмит — руководящий разработчиками компании Eidos, перед большим залом на презентации новой игры длительное время пытался запрыгнуть Ларой на мусорный контейнер, что доказывало ужасно проработанную систему управления. Core Design внесли в игру стелс-элементы, научили Лару рукопашному бою и... вовсе забыли о том, что Лара Крофт — известная расхитительница гробниц, а не девушка, бродящая по ночному городку. Первые миссии выглядят вообще как-то странно. Лазим по балконам, канализационным трубам, а так же просто прогуливаемся по улицам Парижа и Праги. На этот раз к Ларе приставили напарника — Кертиса Трента. Он периодически будет появляться в сюжетных миссиях, таким образом влияя на Лару. Девушка сама не понимает, друг он ей или враг, но его прошлое довольно загадочное. А объединяет этих двух людей лишь общее задание. Впервые игра попала на консоль PlayStation 2, что стало причиной улучшения графической составляющей проекта. Единственное, чем может похвастаться AoD, так это саундтреком, который был записан с участием Лондонского симфоничного оркестра.

Игровые критики высказали свое мнение по поводу «большого провала» - Tomb Raider: Angel of Darkness. Eidos были настолько разочарованы, что приняли рискованное решение - разогнать Core Design, которые в течении семи лет занимались франшизой. Долго не думая, Eidos «сваливает Лару» на плечи Crystal Dynamics (приобретенную в 98-ом году), известную по играм Legacy of Kain и Gex, а так же возвращает в коллектив Тоби Гарда, который консультировал разработчиков. Новоприбывшая компания, не теряя времени, уже занимается разработкой такой Tomb Raider, которая заставит позабыть о недавнем провале.


В то время на дворе был 2006 год, когда вышла совсем новая игра о Ларе - Tomb Rider: Legend, разработкой которой занимались те самые Crystal Dynamics. Фанаты и игровые критики тепло встретили проект, завалив его множеством хороших отзывов и положительных оценок. В этот раз Лара Крофт побывала в Южной Америке, Африке и Казахстане. Мало того, в игру добавили гораздо больше экшена, и теперь история о Ларе выглядела как хороший голливудский боевик. Помня о «бывалой неудаче», сценаристы проекта написали интересный сюжет, который повествует о древнем мече Артура — Экскалибуре. Добавили несколько второстепенных персонажей, с которыми Лара будет иметь непосредственное отношение. Вернули уже всеми полюбившиеся гробницы, также добавили несколько миссий, в которых мисс Крофт посещает город. Удобное управление, безупречная система боя, с помощью которой Лара может не только убивать врагов с огнестрельного оружия, а и собственноручно, вытворяя кульбиты на головах врагов. Графика была на высоте. Эмоции играют на лице девушки, солнечные лучи просачиваются сквозь щели в пещеру. Игра получилась на славу.

Ровно через год Лара Крофт празднует свой юбилей. С 97-го года археолог и авантюристка Лара Крофт начала свой путь, и не сошла с него аж до 2007-го. Поэтому, именно в честь юбилея, Eidos совместно с Crystal Dynamics выпускают ремейк первой части приключений Лары Крофт под названием Anniversary, что в переводе — Юбилей. Нас ждала уже знакомая Натла и Сцион, за которым охотилась Лара. Игру обогатили новыми яркими красками, теперь все происходившее на экране стало еще правдоподобнее. Единственное, чего лишилась Лара с предыдущей части, так это рукопашного боя. Главным оружием героини являются родные для неё два ствола. Лара посетит Грецию, побывает в Египте и даже в затерянном городе — Атлантиде.

На этом Crystal'ы останавливаться не стали, в 2008 году выпустили Tomb Raider: Underworld. Главным достоинством проекта стал сюжет, который разворачивался вокруг еще одного древнего артефакта — молота Тора. Чтобы найти его, Ларе предстоит побывать в Таиланде, Мексике и на дне Средиземного моря. Множество таинственных гробниц Ларе предстоит исследовать, на страже которых окажутся страшные чудища, но и они не помеха для девушки. Расхитительницу гробниц обучили множеству акробатических приемов, например, стрелять, держась одной рукой за выступ в стене, или забираться и держать равновесие наверху деревянной балки. Система рукопашного боя заметно улучшилась, а арсенал пополнился гранатами-липучками. Визуальное оформление на высоте, а графический движок проявляет свои возможности еще в самом начале игры. И все-таки, боюсь представить, каковым было продолжение серии, если бы дальнейшие игры про Лару разрабатывали Core Design.

Неожиданно для всех, Японская компания Square Enix покупает и переводит в свои владения Eidos, в то время, как Тоби Гард официально заявляет, что уходит из Crystal Dynamics и будет заниматься собственным бизнесом. Стоит упомянуть о том, что Тоби получил премию за «Лучшее написание сюжета для видео игры» от WGА, и все это благодаря проделанной работе над Underworld.

Спустя почти два года Crystal Dynamics решили, что перед выходом очередного «большого проекта», посвященного Ларе Крофт, нужно выпустить игру, которая бы заняла геймеров на некоторое время. Таким образом, в 2010 выходит игра, не касающаяся серии Tomb Raider, но о той же Ларе Крофт. Она получает название Lara Croft and the Guardian of light. Если раньше это была в каком-то роде adventur'a, то на этот раз — action/arcade. Игру сделали в изометрии, а у Лары появился новый напарник — Тотек — индеец из племени Майа. Лару ожидают большие приключения в поисках Зеркала Дыма, а Тотек будет во всем ей помогать, в том числе и автоматом. В игре был задействован кооперативный режим прохождения, что стало большим плюсом для проекта. На выставке Е3 2010 GoL одержал множество наград, как лучшая аркада. Несомненно яркий и запоминающийся проект, который заслуживает внимания даже сейчас.

На этом приключения Лары Крофт завершаются, но не насовсем. В конце 2010 была анонсирована новая игра, не имеющая почти никакого отношения к прошлым играм сериала. Точного названия еще не сформировано, но оно обязательно будет содержать префикс «Tomb Raider». По словам разработчиков, вся франшиза будет «перерождена», а Лара Крофт покинет гробницы, переплыв на мистический остров в Японии, где её главной задачей является выживание. Рискованно, интересно, оригинально, что здесь еще сказать. Нам остается лишь ждать и верить в то, что Crystal Dynamics покажут фанатам настоящий шедевр с участием неповторимой Лары Крофт.



Комментариев нет:

Отправить комментарий